Стоит ли переходить от TDM к IP?

 IP-технологии утверждаются на рынке связи все сильнее с каждым годом. Уже ни у кого не возникает сомнения, что будущее именно за IР сетями, которые будут поспевать за постоянно растущими потребностями пользователей сети, в отличии от TDM сетей, которые уже на сегодня являются устаревшими. Возможен ли «безболезненный» переход, рассмотрим в этой статье.

Ряд экспертов считает, что у TDM сетей нет будущего. Да, они отлажены, хорошо организованы бизнес-процессы и многое другое. Но сегодня практически все операторы связи занимаются универсальными услугами, и как минимум, еще предоставляют доступ к интернету. Телефония в чистом виде и услуги интернета — это разные сетевые инфраструктуры, которые необходимо поддерживать параллельно. Каждая из них требует затрат, что влияет на абонентскую плату, конкурентность предприятия и место компании на рынке.  Поскольку услуги связи уже можно предоставлять посредством VoIP, то есть через интернет, то со временем операторы связи откажутся от традиционной телефонии, заменив ее на IP-телефонию.

Понимание того, что в будущем традиционная телефония полностью заменится на IP есть у всех, однако не все операторы спешат отказываться от TDM сетей. Дело в том, что спрос на IР телефонию постоянно растет в корпоративном секторе. Однако, рядовые пользователи не спешат переходить на VoIР, ведь для них главное — стабильная простая телефонная связь. Поэтому операторы, для которых важна аудитория рядовых пользователей , пока стараются сохранить этот сегмент рынка.

IР телефония не очень затребована среди обычного населения в виду низкой информативности об этих услугах, а также низкой платежеспособности.

Если подключение к услугам аналоговой телефонии относительно недорогое (около 80 грн), то подключить себе IP-телефон будет дороже. Конечно, многофункциональность и удобство его использования это превосходят, но все же цена подключения для обычных пользователей часто является решающим фактором.

Одним из альтернативных способов развития IP-телефонии является построение NGN. Это конвергентная сеть нового поколения, которая широко популяризируется производителями оборудования архитектуры IP Multimedia Subsystem (IMS). Использование данной сети позволяет эффективно  сократить затраты на эксплуатацию, предлагать больший спектр услуг и зарабатывать на этом больше денег. Но в виду того, что пока IMS не имеет стандартизации, каждый производитель предлагает свою платформу.

Без чего не обойтись

Эксперты отмечают, что рано или поздно, операторы TDM  так же перестанут ограничиваться лишь простыми функциями, и захотят расширить перечень своих услуг за счет  IP телефонии.  Ведь использование такого рода услуг является залогом сохранения бизнеса и своего дохода. При традиционной телефонии основная прибыль идет от количества секунд или минут. В IP телефонии компании будут зарабатывать на количествах переданных байтов, подключении к интернету и других услугах. Чтобы компании не пришлось выбирать между TDM и IР сетями, существуют специальные шлюзы TDMoIP, которые позволяют предоставлять услуги IP телефонии на основе TDM сетей. Такой шлюз TDMoIP от Террател позволит значительно сократить расходы на эксплуатацию, увеличить доходы от новых услуг, а также перейти на новые сети с минимальными изменениями в оборудовании.

Does it make sense to change TDM to IP?

 IP-technology approved by the communications market stronger with each passing year. Already no one doubts that the future belongs to IP networks that will keep pace with the ever-growing needs of network users, as opposed to TDM networks that already today are outdated. Is it possible to “painless” transition, we consider in this article.

Some experts believe that the TDM network is no future. Yes, they debugged, well-organized business processes and more. But today, almost all telecom operators are engaged in the universal service and at least provide more access to the Internet. Telephony pure and Internet services – a different network infrastructure that needs to be maintained in parallel. Each of them is costly, which affects the monthly fee, the competitiveness of the company and place in the market. Since communication services can already provide means of VoIP, ie via the Internet, over time telecom operators abandon traditional telephony, replacing it with the IP-telephony.

Understanding what the future will completely replace traditional telephony to IP is at all, but not all operators are in a hurry to abandon the TDM networks. The fact that the demand for IP telephony is growing in the corporate sector. However, end users are in no hurry to move on VoIR, because for them the main thing – a stable simple telephony. Therefore, the operators, which is important audience of ordinary users, while trying to keep this segment of the market.
IP telephony is not requested in the general population due to low information content of these services, and low pay.

If you connect to analog telephony services, relatively inexpensive (about 80 USD), then connect the IP-phone itself will be more expensive. Of course, the versatility and ease of use is superior, yet the price of the connection for the casual user is often the deciding factor.

One of the alternative ways of development of IP-telephony is the construction of NGN. This converged next-generation network, which is widely popularized manufacturers Architecture IP Multimedia Subsystem (IMS). Using the network effectively reduce the cost of operation, offers a range of services and earn more money. But since that is not a standardization of IMS, each manufacturer offers its platform.

What need to be

Experts point out that, sooner or later, the operators no longer just TDM limited to simple functions, and want to expand their list of services due to IP telephony. After all, the use of such services is the key to saving the business and their income. In traditional telephony the main profit comes from the number of seconds or minutes. In the IP telephony companies will make a number of bytes transferred, connect to the Internet and other services. To the company did not have to choose between TDM and IP networks, there are special gateways TDMoIP, which allow you to provide IP telephony services based on TDM networks. Such TDMoIP gateway from Terratel will significantly reduce operating costs, increase revenue from new services, as well as move to new networks with minimal changes in equipment.