Как SIР доганяет Skype

Почему Skype такой успешный

С тех пор, как Skype вышел в конце 2003 года, его использовали в качестве окончательного решения связи, потому, что он “просто работал” для конечных потребителей. Причиной также является его простота: не нужно никаких дополнительных модемов, роутеров и т.д. Вы просто устанавливаете программу и пользуетесь ею, принимая звонки и сообщения.

История SIP

В то же время, как появился Skype, появился Session Initiation Protocol (SIP). Но основной проблемой было (оно и осталось), что пользователи могли говорить только открытым текстом UDP.

Основная проблема в том, было (и частично остается), что большинство клиентов и серверов были только в состоянии говорить открытым текстом UDP. Из-за природы SIP, который транспортирует Layer-3/4 информацию в Layer-7 сетевой стек (то есть, он ставит IP-адреса и порты для сигнализации и средств коммуникации в различных заголовках протокола). SIP-связь имеет массивные вопросы в условиях NAT, поэтому его работа без переадресации домашних маршрутизаторов была невозможной. И люди, которые далекие от техники сталкивались с различными сложностями.

Стало хуже, когда модем/маршрутизатор начали реализовывать логику Application Layer Gateway (ALG) в своих устройствах, чтобы преодолеть существующие проблемы. Однако следующее внедрение уже создает нарушения, и взаимодействие между различными серверами и клиентами становится еще более сложным.

А вот где SIP  стал действительно успешным, так это у провайдеров услуг интернет (ISP), поскольку является альтернативой телефонным линиям. В настоящее время почти все Cable / DSL модемы работают с SIP, и по возможности, вы можете легко подключить свой старый телефон специальное устройство и разговаривать через интернет.

Связь производится через отдельные, непосредственно маршрутизированные каналы и сети, и не зависит от нормального IP трафика домашней сети.  Это же позволяет ему обеспечить прекрасное качество голоса.

SIP на односторонней дороге

В связи с бизнес-приводом и при установленном подходе (технически, с точки зрения “он просто работает”), инновации резко остановились с SIP, и вскоре он стал просто способом замены традиционный телефонных линий на те, которые базируются на SIP.

SIР также используется мобильными операторами, чтобы устанавливать связь между различными мобильными устройствами.

Интересно, что экосистема SIP со временем получил ту же спецификацию услуг, что и Skype (зашифрованная сигнализация и медиа, обмен мгновенными сообщениями, списки приятелей, присутствие голосовой, видео сессии и совместного использования экрана, конференц-связи и т.д.). Но проблема заключалась в том, что они работали на новом стандарте,  и некоторые из них были слишком сложными, и этим самым приостановили введение инноваций в данной сфере. Ведь сразу стал вопрос несовместимости.

Kamailio и ее инновации в SIP

Основной движущей силой, которая обеспечивает эталонную реализацию с открытым исходным кодом на стороне сервера является Kamailio. Есть несколько успешных компаний, которые приняли и внедрили SIP услуги на основе этого проекта. Платформы Sipwise одни – даже не самые большие, но они обслуживают сотни миллионов вызовов минут в месяц на основе сервера Kamailio. За последний год, Kamailio массово превратилась из рабочей лошадки,  которая только доставляла голос, в сложную платформу, которая предоставляет различные услуги связи.

Следует помнить главный принцип – он должен отлично работать с сервером с одной стороны, а также должен иметь легкий и привлекательный интерфейс с другой стороны. При чем, интерфейс должен работать на самых разнообразных платформах: мобильных телефонах, компьютере и тд., с чем очень хорошо справляется Skype.

Skype and how SIP is catching up

Why Skype is successful

Ever since Skype was released in late 2003, it was used as the final adjudication of communication, because it “just works” for consumers. The reason also is its simplicity: do not need any additional modems, routers, etc. You simply install the program and use it, taking calls and messages.

History of SIP

At the same time, as appeared Skype, appeared Session Initiation Protocol (SIP). But the main problem was (it remains) that users can only talk openly UDP.

The main problem is that it was (and partly still is) that the majority of clients and servers were only able to talk openly UDP. Because of the nature of SIP, which carries Layer-3/4 information in the Layer-7 networking stack (that is, it puts the IP-addresses and ports for signaling and communications in various protocol headers). SIP-connection has massive issues under NAT, so his work without forwarding home routers was impossible. And the people who are far from the art encountered various difficulties.

It became worse when the modem / router started to implement the logic of Application Layer Gateway (ALG) in their devices to overcome the existing problems. However, following the introduction of already creating disturbances, and the interaction between servers and clients becomes even more difficult.

And that’s where the SIP has become really successful, so it at Internet Service Providers (ISP), as an alternative to telephone lines. Currently, almost all the Cable / DSL modems work with SIP, and if possible, you can easily connect your old phone and talk to a special device over the Internet.

Communication is performed via separate channels and directly routed network and does not depend on the normal IP traffic home network. It also allows him to provide excellent voice quality.

SIP one-way road

In connection with a business-driven approach and established (technically, in terms of “it just works”), innovation dramatically stopped with SIP, and he soon became a way to replace the traditional phone lines to the ones based on SIP.

SIR also used by mobile operators to establish communication between various mobile devices.

Interestingly, the SIP ecosystem eventually got the same specification of services that Skype (encrypted signaling and media, instant messaging, friends lists, presence of voice, video sessions and screen sharing, conferencing, etc.). But the problem was that they were working on a new standard, and some of them were too complicated, and thereby suspend the introduction of innovations in this field. It immediately became a question of incompatibility.

Kamailio with innovation in SIP

The main driving force, which provides a reference implementation of an open source server side is Kamailio. There are a number of successful companies that have adopted and implemented a SIP-based services of the project. Platforms Sipwise one – not even the biggest, but they serve hundreds of millions of call minutes per month on the basis of server Kamailio. Over the past year, Kamailio massively evolved from workhorse that just brought a voice in a complex platform that provides a variety of communication services.

Keep in mind the main principle – it should work fine with the server on the one hand, and should be easy and attractive interface with the other hand. With that, the interface should work on a variety of platforms: mobile phones, computers and so on., What is very good at Skype.