Кодеки в VoIP

Что такое кодек?

Что такое кодек Кодеки – это разные математические модели, которые используются для цифрового сжатия и кодирования аналоговой аудиоинформации. Большинство из таких математических моделей оснуются на том, что человеческий мозг имеет способность формировать полное впечатление даже из неполной информации. Ведь на самом деле, наш мозг интерпретирует нам то, что мы хотим услышать,  а не то, что мы слышим на самом деле. Точно то же происходит и с оптическими иллюзиями.

Различные алгоритмы кодирования имеют перед собой конкретную цель – между эффективностью полосы пропускания и качеством передачи голоса должен быть баланс. Например,  в случае с аудио CD качество звука выходит на первый план, поэтому экономия пропускной способности не так важна. CD-диск квантуется в режиме 16 бит (2 раза для стерео), с частотой дискретизации 44100 Гц. Учитывая, что такие показатели он имел наконец 70-х годов, качество было достаточно хорошим.

Но для телефонной линии нет необходимости в таком высоком уровне качества, как и для оптимизации полосы пропускания. Поэтому кодировка телефонных сигналов происходит с использованием 8 бит, а частота дискретизации составляет 8000 Гц.

Вообще изначально “кодек” имело название устройство, которое конвертировало сигнал с аналогового в цифровой. Теперь же это слово имеет значение компрессия/декомпрессия.

Любой телефон, шлюз, программа обычно поддерживают несколько видов кодеков, и во время совершения звонка они могут между собой  “договориться”, какой кодек будут использовать.

Кодеки, которые используются в VoIP:

AMR Codec

BroadVoice Codec 16Kbps для узкополосных и 32Kbps для широкополосных

DoD CELP – 4.8 Kbps

GIPS Family – 13.3 Kbps и выше

GSM – 13 Kbps

iLBC – 15Kbps, 13.3 Kbps

ITU G.711 – 64 Kbps, в двух вариантах: A-law и μ-law

ITU G.722 – 48/56/64 Kbps ADPCM 7 кГц пропускной способности

ITU G.722.1 – 24/32 Kbps 7 кГц пропускной способности (основан на кодеке SIREN от Polycom)

ITU G.722.1C – 32 Kbps, усовершенствованный кодек от Polycom, 14 кГц пропускной способности

ITU G.722.2 – от 6.6Kbps до 23.85Kbps. Также известный как AMR-WB. CELP 7 кГц пропускной способности

ITU G.723.1 – 5.3/6.3 Kbps

ITU G.726 – 16/24/32/40 Kbps

ITU G.728 – 16 Kbps

ITU G.729 – 8 Kbps

LPC10 – 2.5 Kbps

Speex – от 2.15 до 44.2 Kbps

Теперь давайте проведем voip кодеки сравнение.

AMR Codec

AMR (англ. – Adaptive Multi-Rate) кодек позволяет декодировать узкополосные сигналы (200-3400Гц) при переменном битрейте в диапазоне от 4,75 до 12,2 кбит с качеством, начиная с 7,4 кбит для междугородних звонков.  Кодек AMR  – стандартный кодек, обязательный для 2.5G/3G беспроводных сетей, который работает на базе GSM (WDMA, EDGE, GPRS).

Изначально кодек AMR разрабатывался для GSM и был стандартизован в 1999 году Европейским институтом телекоммуникационных стандартов ETSI. Уже в 2006 году его включили в спецификацию CableLabs PacketCable 2.0.

AMR может работать на различных битрейтах и есть в каждом GSM и WCDMA телефоне. Он гарантирует, что такой контент, который он генерирует, будет восприниматься абсолютно любым мобильным телефоном в любой точке мира.

BroadVoice

codec voip broadvoice BroadVoice – это целое семейство кодеков, которое создала компания Broadcom . Они стандартизированны CableLabs, ANSI и другими.

Кодек BroadVoice есть в двух вариантах: 16 кб/с версия под названием BroadVoice16 (BV16) для узкополосных телефонных линий с частотой дискретизации 8 кГц, 32 кб/с версия под названием BroadVoice32 (BV32) для широкополосных линий с частотой дискретизации 16 кГц. BV16 это стандартный кодек в следующих стандартах: PacketCable ™ 1.5, PacketCable 2.0, ANSI / SCTE 24-21 2006 года и Рекомендации ITU-Т J.161. BV32 это стандартный кодек в PacketCable 2.0, ANSI / SCTE 24-23 2007 года и Рекомендации ITU-Т J.361. RTP формат для BV16 BV32 и указан в RFC4298.

BroadVoice разрабатывали совершенно с нуля, а задачей было оптимизировать передачу голоса через IP-сети. Дизайн BroadVoice должен по минимуму кодировать задержки и сложности кодека. При этом, выходная речь должна иметь хорошее качество и быть похожей на исходный вариант.

DoD CELP

Эти кодеки получили стандартизацию в 1991 году американским Министерством обороны. Оно стандартизировало 4,8 кбит/с CELP кодек в качестве федерального стандарта 1016. Кодек DoD CELP имеет возможность кодировать речь в 30мс блоки, которые в последующем делятся на четыре 7,5 мс суб-блоков. Кодер вычисляет ряд 10 коэффициентов фильтра для каждого фрейма, чтобы получить краткосрочный фильтр синтеза. Затем он используется для того, чтобы сделать модель  вокального трактата динамика.

Для этого фильтра определяется возбуждение, причем для каждого подкадра, и дано суммой масштабируемых записей от двух книг шифров.

Чтобы смоделировать долгосрочные периодичности, которые есть в речевой речи, используется адаптивная книга шифров. Каждый подкадр имеет свой индекс и усиление, которые заранее определяются для этой книги шифров.

Также ищется фиксированная книга шифров, которая содержит 512 псевдослучайных кодов. Чтобы найти запись такой книги, множитель усиления для этой записи. Делается это для минимизации ошибок между восстановленными и исходными речевыми выборками.

От двух книг шифров записи передаются через фильтр синтеза. Это нужно для того, чтобы воспроизвести  восстановленную речь. Затем эта речь передается через постфильтр, который значительно улучшает его приемные качества.

GIPS

codec voip gips GIPS (Global IP Sound) – производитель семейства кодеков VOIP и соответствующего программного обеспечения. Его скорость передачи составляет: 13,3 кб/с и выше.

Кодек GIPS  может поддерживать качество передачи голоса с 30% потерей пакетов. Данная технология является лицензированной для использования Skype.

GIPS создали iLBC узкополосного кодека, который они также предоставляют, однако под ограниченной, но свободной лицензией. Такой кодек по умолчанию поддерживается в Asterisk и является стандартом IETF.

Широкополосные GIPS кодеки (частота дискретизации равна 16кГц) являются платными. К ним относятся:

iSAC (internet Speech Audio Codec): кодек с переменным битрейтом высокой производительности, предназначенным для низкоскоростных соединений включая dialup. Это кодек, который наиболее близко соответствует тому, который используется клиентом Skype.

iPCM-wb (internet Pulse Code Modulation wide-band): для более высокоскоростных соединений.

GSM

GSM GSM (англ. – Global System for Mobile communications) – очень популярный вне США стандарт сотовой телефонной связи. Исходный ‘Full Rate’ GSM речевой кодек имеет название RPE-LTP (англ. – Regular Pulse Excitation Long-Term Prediction). Он умеет использовать информация от предыдущих сэмплов, поскольку эта информация не изменяется очень быстро, и таким образом он может “угадывать” текущий сэмпл.

Речевой сигнал делится на отдельные блоки по 20 мс. Затем такие сэмплы передаются на разговорный кодек, который имеет битрейт 13 Кбит/с, чтобы получить блоки 260 битов.

Современные GSM  системы в своем распоряжении имеют более новые кодеки, однако они сильно связаны с патентами.

EFR (Enhanced Full Rate) использует патент ACELP

HR (Half Rate) использует патент CELP-VSELP

VoIP кодек GSM можно назвать практически родным кодеком для всех Asterisk / Trixbox установок.

Он очень удобен, поскольку не требует лицензирования, и при этом обладает прекрасной, просто восхитительной производительностью. Считается, что такой кодек имеет более низкое качество звука, чем G.729A, однако это скорее личные предпочтения, чем объективная оценка.

Скорость работы  GSM составляет 13 Kbps и не требует лицензирования.

iLBC

iLBC кодек iLBC – первоначально создался компанией  Global IP Sound как VoIP кодек, но позже он стал доступен в рамках свободной, но ограниченой лицензии. В том числе,  стал доступным его исходный код, который разрешается изменять.

iLBC  можно назвать свободным кодеком, которые передает голос и прекрасно подходит для надежной голосовой связи через интернет. Его используют при узкополосных линиях передачи с битрейтом 13,33 кбит/с,  а также поддержкой кодирования длины фрейма в 30 мс и 15,20 кбит/с кодировкой фреймов длиной 20 мс.

Кодек iLBC имеет более высокие основные качества, чем, к примеру G.729A, а также обладает высокой устойчивостью к потере пакетов.

iLBC  кодек является очень привлекательным миксом качества и низкого уровня пропускной способности, и если вам необходимо поддерживать приемлемое качество связи на низкой скорости интернета, то такой кодек является лучшим решением.

iLBC придерживается Asterisk, но он не обрел такой популярности, как кодеки ITU , поэтому его нельзя совместить с обычными IP-телефонами  или коммерческими системами VoIP. В IETF RFC 3951 и 3952 была включена поддержка iLBC.  Поскольку кодеки iLBC в своей работе используют сложные алгоритмы, им удается достичь высокой степени сжатия, и поэтому они достаточно сильно загружают процессор в Asterisk.

Хотя можно использовать iLBC без уплаты лицензионных платежей, но вы должны каждый раз, когда будете использовать кодеки в коммерческих целях, оповещать обладателя патента на iLBC – Global IP Sound (GIPS).

ITU G.711

G.711 – это кодек стандарта ITU с высоким битрейтом – 64 кб/с. Он является “родным” для современной цифровой телефонной сети.

Кодек G.711 изобрела компания Bell Systems и представила публике еще в начале 70-х годов, однако стандартизацию он получил в 1988 году. В данном кодеке использовалась цифровая соединительная линия T1, которая использовала 8 -разрядную несжатую схему кодирования несжатой импульсно-кодовой модуляции (ИКМ). Частота дискретизации составила 8000 сэмплов в секунду.

По теоретическим данным, голосовая пропускная способность была на уровне 4000Гц.

Соединительная линия Т1 может перенести 24 цифровых канала ИКМ, мультиплексированные вместе.  Однако современный улучшенный европейский стандарт E1 способен перенести 30 каналов.

Кодек G.711 имеет две версии: A-law и μ-law.

Кодек μ-law  – это внутренний Т1 стандарт, который используется в Северной Америке и Японии.

Кодек A-law – это внутренний Е1 стандарт, который используется в остальной части мира.

Они работают одинаково, разница их заключается лишь в сэмплировании аналогового сигнала. В двоих схемах сигнал сэмплируется в логарифмической, а не линейной форме. При этом A-law позволяет обеспечить более динамический диапазон, чем μ-law. Поэтому звук получается в результате менее четким, поскольку возникающие при сэмплировании артефакты подавляются лучше.

Кодек G.711 в VoIP позволяет дать лучшее качество передачи голоса, поскольку этот кодек также используется сетью PSTN  и линиями ISDN. Их звучание отличается не имеет отличий оттого, что есть в обычном или ISDN  телефоне. У данного кодека бывают небольшие задержки, поэтому у него нет необходимости для сильного сжатия, которое только занимает вычислительные мощности.

Однако, есть и свои недостатки. Для кодека нужна высокая пропускная способность, причем она является выше, чем для других аналогичных кодеков. ПРопускная способность необходима до 84 кб/с, включая TCP/IP.  Однако широкополосные провайдеры увеличивают свою пропускную способность, поэтому для них не должно возникать проблем.

ITU G.722

G.722 – это кодек стандарта ITU с высоким битрейтом – 48/56/64 кб/с.

В данном кодеке кодирование речи отличается более широкой пропускной способностью, в результате чего качество передачи голоса является очень хорошим. Широкополосный алгоритм кодирования речевых сигналов CCITT поддерживает скорости передачи 64, 56 и 48 кбит.

Весь кодек интегрируется на одной микросхеме, поэтому ее полная задержка составляет около 3мс, что является достаточно хорошим показателем и не вызывает эха в сетях связи. Также кодек позволяет обеспечить приемлемую производительность для коэффициента битовых ошибок передачи до 1000. Поэтому даже при плохих условиях передачи производительность будет ухудшаться полого. Высококачественное кодирование широкополосным речевым кодером G.722 обеспечено фиксацией выборки битов информации, где низкие и высокие кодеры ADPCM поддиапазонов используют 6 бит/сэмпл и 2 бит/сэмпл квантизаторы, соответственно.

Когда сигнал находится в низком поддиапазоне, то он больше похож на узкополосный речевой сигнал,  а высокий SNR в более низкой полосе пропускания становится перцепционно более важным чем в более высокой полосе. Динамический диапазон низкого квантизатора сигнала полосы был установлен на уровне 51 дБ, а высокий квантизатор сигнала полосы был установлен на уровне 66 дБ, главным образом для музыкальных сигналов. Чтобы препятствовать появлению нулевого кода в представлении данных на 4 бита, используются только 15 уровней квантизатора. Это также ограничивает представление данных на 5 и 6 битов на 30 и 60 уровнях квантизатора.

ITU G.723.1

G.723.1 – кодек стандарта ITU. Он имеет достаточно низкой битрейт (6.3Kbps или 5.3Kbps) и используется в стандарте H.323 Компания Sipro Lab Telecom требует покупки лицензии, если вы хотите использовать эти кодеки в своем продукте.

G.723.1 являетсяофициальным названием кодера речи для организации мультимедийной связи с передачей данных в 5,3 и 6,3 кбит/с. Кодек G.723.1 может работать при битрейте 6,3 кбит/с (при использовании 24 байтовых фреймов) с помощью MPC-MLQ алгоритма или с битрейтом 5,3 кбит/с (при использовании 20 байтовых кадров), используя алгоритм ACELP.

Чтобы использовать G.723.1, вам понадобится патент или лицензия, которые покрывают алгоритм.  Авторизованные права интеллектуальной собственности и лицензиатор для технологии G.723.1 является Sipro Lab Telecom. Членами патентного пула G.723.1 являются AudioCodes, France Telecom, Университет Шербрука, Nippon Telegraph и Nokia.

ITU G.726

G.726 – это кодек ITU стандарта. Он использует адаптивную дифференциальную импульсно-кодовую модуляцию (ADPCM).

Как и G.711, G.726, в кодека есть свои корни в сети PSTN. Как правило, его стараются использовать для международных линий, поскольку он дает возможность сохранить пропускную способность. G.726 имеет битрейт 32 Kbps, и дает качество, практически аналогичное к G.711 c битрейтом 64kbps. Также, он является стандартным кодеком в беспроводных телефонах DECT.

G.726 не обрел большой популярности в 1990-х годах, поскольку он не мог передавать модемные и факсимильные сигналы. Однако, его пропускная способность и малая нагрузка на систему все же сделали его известным и широко применяемым.

Битрейт может варьироваться в районе 16, 24, 32 или 40 Kbps, но 32 Kbps, но является стандартом.

Asterisk в настоящее время поддерживает только стандартные 32kbps.

ITU G.728

G.728 является кодеков ITU стандарта для кодирования голосовой информации при битрейте в 16 Кбит/с. Для кодировки используется технология LD-CELP. Задержка кодека составляет только 5 сэмплов (0,625мс).  Окончательно стандарт закончили в 1992 году и он получил код с плавающей запятой. Однако, уже в 1994 году кодек умел извлекать биты с фиксированной запятой. G.728 пропускает модемные сигналы до 2400 бит/с. Также проходит сетевая сигнализация. RealAudio 28_8 является разновидностью этого кодека с битрейтом 15.2 Кб/с.

ITU G.729

G.729 является кодеком ITU стандарта. Имеется две разновидности: A и B. Благодаря этому кодеку возможна качественная междугородная передача речи при низком битрейте – 8 Кбит/с.

Но с точки зрения машинного времени, это достаточно “дорогостоящий” кодек, поэтому некоторые VoIP-телефоны и адаптеры (в частности брендов Linksys / Sipura / Cisco) способны обрабатывать только один G.729 звонок (канал) одновременно.

Если такой кодек вы хотите использовать в своем продукте, то необходимо приобрести лицензию. Лицензии могут быть приобретены у компаний-реселлеров G.729 лицензий, таких как: Digium, Howler Технологии, VoiceAge, Adaptive Digital Technologies.

Но если вы хотите использовать кодек для некоммерческих целей, то можете воспользоваться бесплатной экспериментальной реализацией.

Кодек использует достаточно мало пропускной способности, поэтому G.729A обеспечивает шикарное качество звука. Он делает это с помощью CS-ACELP алгоритма сжатия речи. Использовать G729A без уплаты лицензионного сбора невозможно, поскольку он защищен патентом, однако он очень популярен и хорошо поддерживается на различными телефонами и системами. Чтобы достичь такой степени сжатия, кодек требует внушительное количество мощностей от процессора. Например, на системах Asterisk, использование кодеков с сильным сжатием кодеками может задерживать работу процессора.

LPC10

LPC – англ. Linear Predictive Coding – линейное кодирование с предсказанием.

LPC10 используется для линий связи с узкой пропускной способностью с битрейтом 2.5 Кбит/с. Голосовой сигнал чистый, но звучание похоже на голос робота.

Speex

Speex – открытый и бесплатный исходящий код, который не имеет патентов. Это лучший кодек voip, который является аудиоформатом сжатия речи.  Speex является бесплатной альтернативой дорогим кодекам. Кроме того, одним из важный преимуществ Speex  выступает его адаптация для интернет-приложений. Он предоставляет множество полезных функций, которые зачастую отсутствуют в других кодеках. Также стоить упомянуть, что Speex  является частью проекта GNU  и доступен в соответствии с Xiph.org разновидностью BSD лицензии.

Speex стал популярным благодаря своей гибкости. Тем не менее он потребляет больше ресурсов процессора, чем G729, G726 или GSM кодеки, и примерно такую же, как iLBC. В то время как iLBC поставляется с атипичным количеством фреймов – 30 мс и при его работе теряются пакеты, вы можете скорректировать Speex под свои нужды через codecs.conf в системе Asterisk, в отличие от любого другого кодека.

Как видите, сравнение Voip кодеков показывает, что нет универсального варианта, но можно подобрать самый нужный кодек Voip, если вы знаете, на какие параметры ориментироваться.

VoIP codecs

What is a codec?

What is a codecCodecs is different mathematical models are used for digital compression and analog audio coding. Most of these mathematical models based on the fact that the human brain has the ability to form an overall impression even from incomplete information. After all, in fact, our brain interprets us what we want to hear, rather than what we actually hear. Exactly the same happens with optical illusions.

Different coding algorithms have a specific goal – between effective bandwidth and voice quality has to be a balance. For example, in the case of an audio CD sound quality comes to the fore, therefore saving bandwidth is not as important. CD-ROM is quantized in 16 bits (2 times for stereo), with a sampling frequency of 44,100 Hz. Given that such figures he had finally 70s, the quality was quite good.

But for the telephone line is not necessary in such a high level of quality as to optimize bandwidth. Therefore encoding telephone signals is performed using 8 bits, and the sampling frequency is 8000 Hz.

Generally initially “codec” was the name of the device that convert the signal from analog to digital. Now, this word has a value of compression / decompression.

Any phone, gateway, the program typically support several types of codecs, and while they may be calling each other “agree”, which codec will be used.

Codecs are used in VoIP:

AMR Codec

BroadVoice Codec 16Kbps to 32Kbps narrowband and broadband

DoD CELP – 4.8 Kbps

GIPS Family – 13.3 Kbps or higher

GSM – 13 Kbps

iLBC – 15Kbps, 13.3 Kbps

ITU G.711 – 64 Kbps, in two versions: A-law and μ-law

ITU G.722 – 48/56/64 Kbps ADPCM 7 kHz bandwidth

ITU G.722.1 – 24/32 Kbps 7 kHz bandwidth (based on the codec SIREN by Polycom)

ITU G.722.1C – 32 Kbps, advanced codec from Polycom, 14 kHz bandwidth

ITU G.722.2 – from 6.6Kbps to 23.85Kbps. Also known as the AMR-WB. CELP 7 kHz bandwidth

ITU G.723.1 – 5.3 / 6.3 Kbps

ITU G.726 – 16/24/32/40 Kbps

ITU G.728 – 16 Kbps

ITU G.729 – 8 Kbps

LPC10 – 2.5 Kbps

Speex – from 2.15 to 44.2 Kbps

Now let’s talk codec voip comparison and describe codec voip best.

AMR Codec

AMR (Eng. – Adaptive Multi-Rate) codec to decode narrowband signals (200-3400Gts) at a variable bit rate in the range of 4.75 to 12.2 kbps with quality ranging from 7.4 kbps to make long distance calls. Codec AMR – standard codec, required for 2.5G / 3G wireless networks, which is based on GSM (WDMA, EDGE, GPRS).

AMR codec originally developed for GSM and was standardized in 1999 by the European Telecommunications Standards Institute ETSI. Already in 2006 it was included in the specification of CableLabs PacketCable 2.0.

AMR can operate at various bit rates and in every GSM and WCDMA phone. It guarantees that such content that it generates will be perceived absolutely any mobile phone anywhere in the world.

BroadVoice

codec voip broadvoiceBroadVoice – it is a whole family of codecs, which was created by Broadcom. They standardize CableLabs, ANSI and others.

Codec voip BroadVoice has two variants: 16 kb / s version called BroadVoice16 (BV16) for narrow-band telephone lines with a sampling rate of 8 kHz, 32 kb / s version called BroadVoice32 (BV32) for broadband lines with a sampling frequency of 16 kHz. BV16 is a standard codec in the following standards: PacketCable ™ 1.5, PacketCable 2.0, ANSI / SCTE 24-21 2006 and Recommendation ITU-T J.161. BV32 is a standard codec in PacketCable 2.0, ANSI / SCTE 24-23 2007 and Recommendation ITU-T J.361. RTP format for BV16 BV32 and is specified in RFC4298.

BroadVoice developed completely from scratch, and the objective was to optimize the transmission of voice over IP-based networks. Design BroadVoice must encode the minimum delay and complexity codec. In this case, the output we should have a good quality and be similar to the original version.

DoD CELP

These codecs received standardized in 1991 by the US Department of Defense. It standardized the 4.8 kbit / s CELP codec as the federal standard 1016. DoD CELP codec has the ability to encode it in 30ms units, which are subsequently divided into four 7.5 ms sub-blocks. The encoder 10 calculates the number of filter coefficients for each frame to get a short synthesis filter. This is then used to make a model of the vocal tract speaker.

To do this, the filter is determined by the excitation, and for each subframe, and given the amount of scalable records from two books ciphers.

To simulate long-term periodicity, which is in the voice of speech, used the adaptive codebook. Each subframe has its own index and gain, which are determined in advance for this book ciphers.

Also looking for a fixed codebook, which contains 512 pseudo-random codes. To find a record of such a book, the gain factor for this listing. This is done to minimize the error between the reconstructed and original speech samples.

Two codebook entries are passed through the filter synthesis. This is necessary in order to reproduce the reconstructed speech. Then, the speech is transmitted through the post-filter, which greatly improves the quality of its reception.

GIPS

codec voip gipsGIPS (Global IP Sound) – manufacturer of the family of codecs and VOIP software. Its rate of 13.3 kb / s and higher.

GIPS codec can support voice quality with 30% packet loss. This technology is licensed to use Skype.

GIPS iLBC created a narrowband codec that they also provide, however, a limited but free license. This codec is supported by default in Asterisk and the standard IETF.

Broadband GIPS codecs (sampling rate of 16 kHz) are paid. These include:

iSAC (internet Speech Audio Codec): variable bit rate codec with high performance, designed for low-speed connections including dialup. This codec that most closely corresponds to that used by the client Skype.

iPCM-wb (internet Pulse Code Modulation wide-band): For a high-speed connections.

GSM

GSM

GSM (Eng. – Global System for Mobile communications) – very popular outside the US standard for cellular telephony. Original ‘Full Rate’ GSM speech codec is called RPE-LTP (Eng. – Regular Pulse Excitation Long-Term Prediction). He is able to use information from previous samples, as this information does not change very quickly, and so he can “guess” the current sample.

The speech signal is divided into blocks of 20 ms. Then the samples are transferred to the Elementary codec, which has a bit rate 13 kbit / s, to obtain blocks of 260 bits.

Modern GSM systems at their disposal are newer codecs, but they are strongly associated with patents.

EFR (Enhanced Full Rate) uses patent ACELP

HR (Half Rate) uses patent CELP-VSELP

GSM can be called almost native codec for all Asterisk / Trixbox installation.

It is very convenient because it does not require a license, and thus has excellent, just a delightful performance. It is believed that this codec has a lower sound quality than G.729A, but this is a personal preference rather than an objective assessment.

Codec voip GSM is the speed of 13 Kbps and does not require licensing.

iLBC

iLBC codeciLBC – originally created by Global IP Sound as VoIP codec, but later it became available in free, but limited license. In particular, it has been made available the source code that you are permitted to change.

iLBC codec can be called free, which transmits voice and perfect for reliable voice communications over the Internet. It is used in narrow-band transmission lines with a bit rate of 13.33 kbit / s, as well as support for encoding frame length of 30 ms and 15.20 kbit / s encoding frame length of 20 ms.

ILBC codec has a high quality basic than, for example G.729A, and also has high resistance to packet loss.

iLBC codec is very attractive mix of quality and low bandwidth, and if you need to maintain an acceptable quality of communication at a low speed of the internet, then this codec is the best solution.

iLBC adheres Asterisk, but he did not gained such popularity as codecs ITU, so it can not be combined with conventional IP-phones or commercial systems VoIP. In IETF RFC 3951 and 3952 was enabled iLBC. Because iLBC codecs in their work using complex algorithms, they are able to achieve a high degree of compression, and therefore they are strong enough CPU intensive in Asterisk.

Although you can use iLBC without paying royalties, but you need each time you use the codecs for commercial purposes, to notify the owner of the patent for the iLBC – Global IP Sound (GIPS).

ITU G.711

G.711 – this codec standard ITU high bitrate – 64 kb / s. He is the “mother” of modern digital telephone network.

G.711 codec invented company Bell Systems and presented to the public in the early 70s, but he got standardization in 1988. In this codec to use digital trunk T1, which used 8-bit uncompressed encoding scheme uncompressed pulse code modulation (PCM). The sampling frequency was 8000 samples per second.

According to the theoretical data, voice bandwidth was at 4000Gts.

Connecting line T1 can carry 24 digital channel PCM multiplexed together. However, the modern improved European standard E1 is able to transfer 30 channels.

G.711 codec has two versions: A-law and μ-law.

Codec μ-law – T1 is the internal standard used in North America and Japan.

Codec A-law – E1 is an internal standard used in the rest of the world.

They work the same, the difference lies only in their sampling the analog signal. In the two diagrams in the logarithmic signal is sampled, rather than a linear shape. In this A-law allows for a more dynamic range than μ-law. So the sound is a result of less clear, as arising from sampling artifacts are suppressed better.

G.711 codec to VoIP allows us to give the best voice quality, because this codec is also used by the PSTN lines and ISDN. Their sound is different no different because there is in the normal or ISDN phone. In this codec are slight delays, so it has no need for strong compression, which only takes computing power.

However, there are also disadvantages. For codec need high bandwidth, and it is higher than for other similar codecs. Bandwidth required up to 84 kb / s, including TCP / IP. However, broadband providers are increasing their capacity, so they should have no problems.

ITU G.722

G.722 – this codec standard ITU high bitrate – 48/56/64 kb / s.

This speech encoding codec differs wider bandwidth, whereby voice quality is very good. Wideband speech coding algorithm CCITT signaling support transmission speeds of 64, 56 and 48 kbps.

All codec integrated on a single chip, so its total delay is about 3ms, which is quite a good indicator and causes no echo in communication networks. Codec also allows for acceptable performance for the bit error rate of up to 1000. Therefore, even under bad conditions the transmission performance will deteriorate hollow. High-quality coding wideband speech coder G.722 provide an anchor for sampling bits of information, where low and high sub-band ADPCM encoders using 6 bits / sample, and 2 bits / sample quantizers, respectively.

When the signal is in a low sub-band, it is more like a narrowband speech signal and a high SNR in the lower passband becomes perceptually more important than in the higher band. The dynamic range of the quantizer low signal bandwidth was set at 51 dB and a high signal quantizer band was set at 66 dB, primarily for music signals. To prevent the occurrence of zero code in data by 4 bits are used only 15 levels quantizer. This also restricts the view of the data on the bits 5 and 6 at 30 and 60 quantizer levels.

ITU G.723.1

G.723.1 – codec standard ITU. He has a fairly low bitrate (6.3Kbps or 5.3Kbps) and is used in the H.323 standard Sipro Lab Telecom Company requires the purchase of a license if you want to use these codecs in their product.

G.723.1 yavlyaetsyaofitsialnym called speech coder for multimedia communications with data transmission at 5.3 and 6.3 kbit / s. G.723.1 codec can operate at bitrates of 6.3 kbit / s (using a 24-byte frames) using the MPC-MLQ algorithm or a bit rate of 5.3 kbit / s (using a 20-byte frames) using the algorithm ACELP.

To use the G.723.1, you need a patent or license covering algorithm. Authorized intellectual property rights and technology licensors for G.723.1 is Sipro Lab Telecom. G.723.1 patent pool members are AudioCodes, France Telecom, University of Sherbrooke, Nippon Telegraph and Nokia.

ITU G.726

G.726 – this ITU standard codec. It uses an adaptive differential pulse code modulation (ADPCM).

As G.711, G.726, a codec has its roots in the network PSTN. Typically, it is used to try to international lines, since it allows to save bandwidth. G.726 has a bit rate of 32 Kbps, and provides quality, almost similar to the G.711 c bitrate 64kbps. Also, it is the standard codec in cordless phones DECT.

G.726 is not gained much popularity in the 1990s, as he could not transmit modem and fax tones. However, its capacity and low load on the system is still made him famous and widely used.

Bitrate can vary in the region 16, 24, 32 or 40 Kbps, but the 32 Kbps, but the standard.

Asterisk currently supports only standard 32kbps.

ITU G.728

ITU G.728 codec is a standard for encoding voice information at a bitrate of 16 kbit / s. For encoding technology is used LD-CELP. Delay codec is only 5 samples (0,625ms). Finally, the standard was completed in 1992 and he received a code for floating point. However, already in 1994 was able to retrieve the codec bit fixed-point. G.728 modem transmits signals to a 2400 bit / s. Also runs a network alarm. RealAudio 28_8 is a variation of this codec with a bitrate of 15.2 kb / s.

ITU G.729

Is the ITU G.729 codec standard. There are two variations: A and B. This codec can be long-distance voice transmission quality at low bit rate – 8 kbit / s.

But in terms of computing time, it is quite “expensive” codec, so some VoIP-phones and adapters (in particular brands Linksys / Sipura / Cisco) can only handle one G.729 call (channel) simultaneously.

If such a codec you want to use your product, you must purchase a license. Licenses can be purchased from resellers G.729 licenses, such as: Digium, Howler Technologies, VoiceAge, Adaptive Digital Technologies.

But if you want to use the codec for non-commercial purposes, you can use the free trial implementation.

Codec uses small enough bandwidth, so G.729A provides elegant sound quality. He does this by using CS-ACELP speech compression algorithm. Use G729A without paying a license fee is not possible, because it is protected by a patent, but it is very popular and well supported on different phones and systems. To achieve this degree of compression codec impressive amount of power required by the processor. For example, on systems Asterisk, use codecs with strong compression codecs may delay the processor.

LPC10

LPC – English. Linear Predictive Coding – linear predictive coding.

LPC10 used for lines with a narrow bandwidth with a bit rate of 2.5 kbit / s. The voice signal is clean, but sound like a robot voice.

Speex

Speex – open and free outgoing code that has no patents. He is an audio speech compression. Speex is a free alternative to expensive codecs. In addition, one of the important advantages of Speex appears to be adapted to Internet applications. It provides many useful features that are often lacking in other codecs. Also worth mentioning that the Speex is part of the GNU Project and is available under the Xiph.org variant of the BSD license.

Speex became popular because of its flexibility. Nevertheless, it consumes more CPU resources than the G729, G726 and GSM codecs, and about the same as iLBC. While iLBC comes with an atypical number of frames – 30 ms and his work are lost packets, you can adjust to fit your needs Speex through codecs.conf in the Asterisk, unlike any other codec.