Методы VoIP и их характеристика

Ранее в статьях уже обсуждалось зачем нужен  VoIP  и какие у него преимущества. В этой статье мы шире поговорим о том, какие методы предоставляет технология VoIP. В целом, технология VoIP  включает в себя несколько интересных методов. Вы можете отправлять факс через интернет, смотреть телепередачи через интернет-протокол и т.д. Обо всех этих методах речь пойдет в этой статье.

Как действует VoIP?

Действие VoIP достаточно простое. Как и в случае с классической телефонией, запись разговора осуществляется с помощью микрофона телефонной трубки как аналоговый сигнал. С помощью аналого-цифрового преобразователя такой сигнал превращается в цифровой и затем происходит его кодировка в соответствующий аудио-формат.  Чтобы сжимать разговор с разной степенью существуют различные кодеки, от которых зависит качество разговора.  Дело в том, что при сжатии теряется часть информации. Но в то же время, такаы информация достаточно субьективная, и поэтому не является какой-то существенной.

После того, как данные сжимаются, они транслируются через сеть. Чтобы это получилось, поток данных, который идет непрерывно, должен разделиться маленькие пакеты. И только после этого они начинают посылаться в сеть.  Далее пакеты попадают на специальные сетевые узлы, которые еще называются роутерами или маршрутизаторами, и уже они направляют IP-пакеты к конечной точке. Очень часто, используя для этого разные пути.

Перед тем, как получаетль прочитает пакеты, они сначала должны сохраниться в буфере. Затем, чтобы можно было услышать опять человеческую речь, данные проходят через цифрово-аналоговый преобразователь.

IP-TV

С помощью интернет-протокола есть возможность смотреть телепередачи. При этом, вы можете смотреть как обычное телевиденье, так и специальные интернет-программы.

Дело в том, что для передачи пакета данных используется все тот же интернет-протокол.

Но учитывая, что по сети должен передаваться достаточно большой обьем данных, должна быть достаточно высокая скорость передачи. И в таком случае не обойтись без широкополосных подключений, например DSL или ADSL, в противном случае вы просто не сможете смотреть интернет-телевиденье.

Самое интересное, что IP-TV выгодно как провайдерам, так и потребителям.

Например обычные интернет-провайдеры получают тотилчную возможность расширить свой бизнес и спектр услуг за счет того, что они могут предлагать не только подключение интернета, то и качественное телевиденье.

При этом, если у пользователя уже есть интернет-подключение, то ему больше не нужно тянуть дополнительных кабелей или устанавливать спутниковые системы. Кроме того, развитие IP-TV позволяет увеличить количество рабочих мест.

Данным направлением еще в 2005 году заинтересовалась фирма Microsoft. Она назвала IP-TV интерактивным телевиденьем, которое учитывает интересы владельцев сетей и телестудий.

Пользователи IP-TV также получают определенные выгоды.

В первую очередь, это индивидуальная программа. Конечно, поскольку IP-TV сейчас находжится только в стадии развития, то пользователь не получает слишком широкого набора программ. Но с каждым днем желающих подключится к такому телевиденью становится все больше,  и поэтому цена его становится все более дешевой.

VoIP methods

Используя такое телевиденье, клиент может включить “паузу”, самостоятельно назначить время пиосмотра.  Такие способы просмотра передач называются “video on demand” или видео по требованию. Смотришь только тогда, когда хочешь.

Есть еще одно преимущество IP-TV. Благодаря распространению через интернет, его можно смотреть по всему миру. Даже если вы находитесь в самом удаленном уголке планеты,

Самая главная цель интернет-телевиденя — это ориентация на потребности клиента.

LAN Телефония

За многие годы развития телефонные серверы доросли до уровня настоящих IP-PBXs, которые начали использовать SIP-протокол в качестве основного. Это и положило начало LAN-телефонии. И уже с 2000 года ее начали использовать по полной программе.

LAN-телефония означает отказ от стандартной телефонной системы. На сервере устанавливается специальное програмное обеспечение, которое выполняет роль IP-PBX. Далее используют Ehernet-Switches, которые будут выполнять роль коммутационной аппаратуры, чтобы передавать речевые данные.

Методы VoIP и их характеристика

Так же для подключения вам понадобится шлюз SIP E1 Gateway, которые будет обьеденяющим звеном между локальной и общественной телефонной сетью.

Как конечный аппарат можно использовать обычные аналоговые аппараты, которые к сети подключаются через адаптер (АТА). Или же вы можете выбрать специальные VoIP телефоны или Softphones, которые устанавливаются прямо на компьютер.

Однако, кроме того, что можно использовать програмное обеспечение в качестве IP-PBXs (например, Swyx (SwyxWare), Innovaphone или Cisco Systems (Call Manager), можно применять также решения Open Source.

Одним из самых поплуряных является Asterisk. Он работает на базе Linux и его основным преимуществом является то, что он использует автоответчик.

Но есть еще и различные гибридные телекоммуникационные системы. С их помощью можно расширить обычные телефонные системы и использовать IP подключение.  Конечно, такие системы имеют определенные ограничения, но в то же время многие производители телекоммуникационных систем могут использовать такой путь.

Факс через IP (Fax over IP)

Факс через IP

Раньше передавая факс через интернет можно было столкнуться с множеством проблем. Например, сигнальный тон факса не мог сжаться как речевые данные. Кроме того, факсовые соединения постоянно прерывались, поскольку они были очень неустойчивыми.

Однако, решение этой проблемы уже найдено сегодня. Оно заключается в преобразовании сигнальных тонов факса в коды, которые отличаются от стандартного формата интернет-телефонии.

Благодаря такому решению удается успешно передавать факсы даже через обычную телефонную сеть. Этот способ считается наиболее удачным методом передачи данных. Поскольку используя другие методы, вам необхоидмо сначала сохранить инофрмацию,  а потом уже передавать ее.

Факс через IP

При этому, сигнальные тоны факса заменяют коды, и таким образом становится возможной передача.

Чем выгоден Факс через IP (Fax over IP)? На самом деле, применение IP техники с каждым днем приобретает все большую важность. Ведь таким образом предприятие становится независимым от общественных сетей, что является несомненным преимуществом.

Кроме того, использование факса через IP позволяет фирмам значительно снизить свои расходы на связь.

Чаще всего использовать Fax over IР начинают те предприятия, которые уже знакомы с технологией Voice over IP. Однако, такие сети не всегда могут быть совместимыми. В некоторых случая рекомендую использовать Fax-to-Mail-Gateways или Mail-to-Fax-Gateways.

VoIP methods and it’s characteristics

We discussed why we need VoIP in earlier articles and also advantages of VoIP.  We will talk more widely about method provides VoIP technology in this article. In general, VoIP technology involves several methods of interest. You can send a fax over the Internet, watch TV via the Internet protocol, etc. All of these methods will be discussed in this article.

How does VoIP work?

VoIP is quite simple. As is the case with classical telephony conversation recording is performed using the handset microphone as an analog signal. Using analog-to-digital converter is converted into a digital signal and then takes it to the appropriate audio encoding format. To compress a conversation with varying degrees there are different codecs, which determine the quality of the conversation. The fact that the compression of the information is lost. But at the same time, the Subjective enough such information, and therefore is not any substantial.

After the data is compressed they are transmitted through the network. Data stream that is continuously must divide small packages. Only then they start to be sent to the network. Next packages go to special network nodes, which are also called routers or routers, and they have direct IP-packets to the endpoint. Very often, using different paths.

Before acceptors read packets, they first must be kept in the buffer. Then, to be able to hear again the human voice, data pass through a digital-to-analog converter.

IP-TV

With the help of internet protocol it is possible to watch TV. At the same time, you can watch TV as usual and special Internet software.
The fact that the data packet is used all the same Internet protocol.
However, considering that the network should be transmitted is large enough volume of data must be sufficiently high transmission rate. And in this case, can not do without broadband connections such as DSL or ADSL, otherwise you will not be able to watch Internet TV.
Most interestingly, IP-TV is beneficial both providers and consumers.
For example conventional ISPs get totilchnuyu opportunity to expand their business and range of services due to the fact that they can offer not only internet connection, then quality television.
At the same time, if you already have an Internet connection, it would no longer need to pull additional cables or install satellite systems. In addition, the development of IP-TV can increase the number of jobs.
According to the direction in 2005 became interested by Microsoft. She called IP-TV interactive television, which takes into account the interests of the owners of networks and television studios.

Методы VoIP
IP-TV users also receive certain benefits.
First of all, it’s an individual program. Of course, as IP-TV now nahodzhitsya only in the development stage, the user does not get too wide range of programs. But every day wanting to connect to such television becomes more and more, and therefore its price becomes cheaper.
Using this TV, the client may include “pause”, independently set the time piosmotra. Such ways of viewing programs called “video on demand” or video on demand. Look only if you want.
There is another advantage of IP-TV. Through dissemination via the Internet, you can look all over the world. Even if you are in the most remote corner of the world,
The main goal of Internet TV – is the focus on customer needs.

LAN Telephony

For many years the development of telephone servers have grown to the level of these IP-PBXs, who began using SIP-protocol as the core. This marked the beginning of LAN-telephony. And in 2000 it started to use the full program.
LAN-telephony constitute a waiver of a standard telephone system. On the server, install special software that performs the role of IP-PBX. Further use Ehernet-Switches, which will serve as a switchgear to transmit voice data.
Just you need to connect the gateway SIP E1 Gateway, which will be link between the local and the public telephone network.
As an end unit you can use regular analog phones that are connected to the network adapter (ATA). Or you can choose a special VoIP phones or Softphones, which are installed directly on the computer.

VoIP methods and it's characteristics

However, besides the fact that you can use the software as IP-PBXs (eg, Swyx (SwyxWare), Innovaphone or Cisco Systems (Call Manager), can also be used solutions Open Source.
One of the most popluryanyh is Asterisk. It works on Linux and its main advantage is that it uses an answering machine.
But there are various hybrid telecommunication systems. With their help, you can expand the conventional telephone system and use IP connection. Of course, such systems have certain limitations, but at the same time, many manufacturers are telecommunication systems may use this path.

Fax over IP (Fax over IP)

Fax over IPBefore sending a fax via the Internet could be faced with many challenges. For example, a fax tone signal could not be compressed as voice data. In addition, the fax connection is constantly interrupted, as they were very unstable.
However, the solution to this problem has been found today. It consists in converting the fax tones signaling codes that differ from the standard format for Internet telephony.
This solution was able to successfully send faxes even a regular phone call. This method is considered to be the most successful method of data transmission. Since using other methods, you first save neobhoidmo Republication, and then pass it on.
With this, signal codes are replaced with fax tone, and thus it becomes possible to transfer.

What is the benefit Fax over IP (Fax over IP)? In fact, the use of IP technology every day is becoming increasingly important. After all, so the company becomes independent of social networks, which is an advantage.
In addition, the use of fax over IP allows businesses to significantly reduce their communication costs.Fax over IP Most often use Fax over IP start those businesses who are already familiar with the technology of Voice over IP. However, these networks may not always be compatible. In some cases, I recommend to use Fax-to-Mail-Gateways or Mail-to-Fax-Gateways.